Прекрасная компания «ТехноИнжениринг»

Ключевой механик-машиностроитель фирмы “ТехноИнжениринг” сообщает:
Технологический процесс обработки шатуна содержит довольно весомое народно-хозяйственное смысл.
Шатуны считаются звеньями шатунно-кривошипных устройств, ключевым образом поршневых движков внутреннего сгорания и компрессоров. В качестве материалов для шатунов пользуют стали 40, 45 с HB 210…255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 40ХНМ и др. с НВ 177…255, а еще прочные чугуны и титановые сплавы. Болванки шатунов авто и тракторных движков получают в замкнутых штампах на молотах и кривошипных прессах, применяется и поперечно-винтовой прокат. Болванки шатунов, как правило, получают целыми, а в процессе обработки крышку отрезают.Крышку – отъемную доля кривошипной головки – базируют по плоскости разъема тела шатуна и закрепляют презонными болтами с гайками или же при помощи уступов в пространстве стыка крышки с туловищем шатуна Прекрасная компания «ТехноИнжениринг».В кривошипные головки шатунов для понижения трения скольжения и упрощения починки шатунов ставят вкладыши с антифрикционным покрытием.Технические запросы на шатуны: 1.) отверстие под запрессовываемую втулку и отверстие в ней под поршневой перст обязаны быть приготовлены по посадкам Н7…Н8, для увеличения точности сопряжения поршневого пальца шатуны сортируют на группы по диаметруотверстия втулок с перерывом 2,5 мкм; 2.) шероховатость плоскости отверстия втулки R = 0,63…1,25 мкм; 3.) отверстия под вкладыши в кривошипных головках производят по посадкам Н6…Н7 с шероховатостью R = 0,63…1,25 мкм; 4.) допуск соосности отверстия запрессованной втулки с отверстием в кривошипной головке не больше 0,04…0,05 мм на длине 100 мм, допуск параллельности данных осей 0,02…0,04 мм на длине 100 мм; 5.) отличия межосевого расстояния ±(0,03…0,1) мм;6.) допуск перпендикулярности торцов кривошипной головки к оси отверстия не больше 0,005…0,01 мм на длине 100 мм; 7.) отверстия под призонные болты производят по посадке Н9. При приготовлении шатунов на 1 операции обрабатывают торцы головок, базируя болванку по противолежащим торцам – установочной основе и внешней плоскости, применяемой в качестве направляющей и опорной баз. Покрытые торцы головок работают установочной основанием для дальнейших операций. Для сотворения набора технологических баз протягивают площадки на весовых бобышках болванок шатунов и боковых плоскостей поршневой и кривошипной головок, а еще опорные площадки под головки болтов и гаек. Нам показан шатун авто мотора, нам приведен стандартной техпроцесс обработки в поточной части. В крупносерийном и глобальном производстве обработку шатунов делают отчасти на отдельных самодействующих линиях (по 2…4 операции в одной линии).